|
НовостиНИИИСовские АСы: особая миссия10.04.2025, 17:00
Летчики являются специалистами экспериментальной авиации, входят в состав единственного в Росатоме летно-испытательного комплекса (ЛИК), созданного на базе НИИИС. Они выполняют полеты на самолетах-лабораториях Ан-26 и Ан-74, обеспечивают испытания разрабатываемых институтом радиоэлектронных приборов автоматики, спецконтроля и траекторных измерений, принимают непосредственное участие во всех видах летных испытаний специзделий по тематике Госкорпорации «Росатом». Глубокие знания, высочайший уровень летного мастерства, умение грамотно действовать в нештатных ситуациях – все это про них - настоящих воздушных АСов! У Андрея и Антона много общего. Оба – потомственные летчики, влюбленные в свою профессию. С отличием окончили Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации, затем - Школу летчиков-испытателей в Жуковском. Имеют более 20 лет летного стажа и практически 220 дней в году проводят в командировках. Даже дни рождения у обоих в августе – с разницей в несколько дней, и они, как правило, приходятся на период активных полетов. Летают и вместе, и в разных экипажах. Выполняют сложнейшие испытательные полеты в качестве командиров экипажей, порой за одну смену могут управлять несколькими типами воздушных судов. Ценят настоящую мужскую дружбу, подчеркивают, что специалисты летной службы института за годы совместной работы стали сплоченной командой, способной решать поставленные задачи на самом высоком уровне. По стопам деда и отца
Именно отец привил Андрею любовь к авиации. - Я с детства мечтал продолжить летную династию и никогда не представлял себя в другой профессии, - делится Червоненко-младший. - Отец иногда брал меня с собой на борт, разрешал посидеть за штурвалом, и эмоции просто переполняли! Свой путь в авиацию я начал с обучения в Ейской спецшколе-интернате, куда поступил после 9-го класса. В 16 лет совершил первый самостоятельный полет, управляя учебно-тренировочным самолетом Як-52. И убедился в том, что небо – это центр притяжения, оно дарит невероятное чувство свободы!
Сейчас и самому Андрею опыта и знаний не занимать. В 45 лет он - летчик-испытатель 1 класса, инструктор, освоивший порядка десяти различных типов воздушных судов. Кроме транспортных самолетов, летал на маневренных Л-39, Миг-29, Миг-31. Полеты на сверхзвуковых истребителях – одна из ярких страниц в биографии Андрея. Он рассказывает, что невозможно не влюбиться в такую технику, позволяющую взлетать на форсаже, развивать огромные скорости и выполнять фигуры высшего пилотажа. На Миг-31, к примеру, он достигал скорости более двух Махов (1 Мах условно равен 1 224 км/ч – прим. ред.) и поднимался на высоту 21,5 км. А это уже ближний космос! Общий налет Андрея составляет более 4600 часов. - Работа летчика-испытателя отличается нестандартным подходом к решению поставленных задач. Каждый полет – это сложный пазл, складывающийся из многих факторов, - рассказывает Андрей. - Наши испытания очень дорогостоящие и из-за ряда особенностей повторить их практически невозможно. В связи с этим каждый полет уникален, а ответственность колоссальная - у экипажа фактически нет права на ошибку. Все точно определено по времени, тщательно выстраивается его сценарий. Мы летаем в разных уголках России, над водной поверхностью, над безориентирной местностью, в полярных широтах, на разных высотах, вплоть до предельно малых… Семейной реликвией Червоненко является коллекция значков с изображением географических объектов по маршруту следования воздушных судов НИИИС. Десятки лет ее собирал Червоненко-старший, она украшала кабину легендарного самолета-лаборатории Ил-14. Теперь ее продолжает пополнять Андрей. Летчик-испытатель в общей сложности больше семи месяцев в году проводит в командировках, а дома его с нетерпением ждут любимая жена и две красавицы-дочки. И каждая встреча – маленький праздник, бесценными становятся моменты, когда появляется время просто побыть вместе… Летчик в четвертом поколении
- Выросший в семье, где разговоры об авиации были привычным делом и чуть ли не основной темой домашних посиделок, я имел мало шансов не влюбиться в эту профессию, - поясняет Антон. – Особенно отец после полетов любил рассказывать интересные случаи из своей лётной практики. Нас с младшим братом настолько захватывали эти истории, что мы мечтали когда-нибудь тоже подняться в небо. Мечты стали реальностью. Брат в настоящее время летает в качестве командира воздушного судна на самолетах Airbus 320 в авиакомпании «Аэрофлот». В НИИИС Антон Горбачев устроился в 2000 году – сразу после выпуска из авиационного училища. За время работы освоил пилотирование самолетов Як-18Т, Ан-26, Ан-24, Ан-74. Количество часов, проведенных за штурвалом, перевалило за 5000. Несколько лет назад получил квалификацию летчика-испытателя 1 класса экспериментальной авиации и инструктора. - Мы выполняем испытательные полеты практически на всех полигонах Министерства обороны Российской Федерации, их география обширна: от Камчатки на востоке до архипелага Новая Земля на севере и Астраханской области на юге нашей страны, - дополняет летчик. - Наши экипажи подготовлены к полетам практически в любых условиях, ограниченных только возможностями наших самолетов. Для этого в течение года проводим большое количество тренировочных полетов. Вообще работа лётчика-испытателя связана с постоянным обучением и оттачиванием летных навыков, чтобы быть готовыми справиться с любой ситуацией, возникшей в воздухе. На вопрос, почему он выбрал специальность именно летчика-испытателя, отвечает, что работа гораздо интересней, чем у гражданских пилотов: «У них больше рутины, у нас больше креативности, у них - строгое выполнение руководства по летной эксплуатации, мы же можем летать с выходом за ограничения. Часто нашу профессию называют романтичной. Романтике место, наверное, есть. Когда на улице дождь, слякоть и серость, ты взлетаешь, пробиваешь облачность, а там светит солнце. Настроение сразу поднимается!». В семье Горбачевых подрастают две очаровательные дочки и сын. Шестилетний Иван тоже хочет быть летчиком, как папа. - Конечно, хорошо, если он продолжит семейную династию, но настаивать на этом я точно не буду, - говорит Антон. - В авиации не место людям, которые приходят по принуждению или из меркантильных соображений. В нашем коллективе все летчики – фанаты своего дела, мы очень любим летать, для нас работа – это вторая жизнь, а может быть и первая… … Вот такие они, наши летчики-испытатели – яркие представители редкой профессии, выполняющие важную миссию в деле обороноспособности страны!
‹ Назад
|